ООО Капитал-Профи

ИНН 5018094665

Генеральный поставщик
строительных организаций Ассоциации
СРО МОСМО "Стройкорпорация"

+7 (495) 118-29-96

Задвижки параллельные и шиберные

В отличие от клиновых задвижек, уплотнительные кольца задвижек параллельных расположены параллельно друг другу (отсюда и название). Затвор в таких задвижках принято называть "диском", "шибером", либо "ножом". 

Параллельные задвижки применяют в тех случаях, когда не требуется достаточной герметичности перекрывания трубопровода, при малых перепадах давления среды, при больших значениях рабочего давления. Среда может содержать небольшое количество механических примесей. Параллельные задвижки устанавливают на магистралях диаметром 50 мм и более.

Параллельные задвижки более надежны в эксплуатации и на практике получили более широкое распространение. Во-первых, в параллельных задвижках намного быстрей осуществляется притирка уплотняющих колец, вследствие чего увеличивается срок эксплуатации задвижки. Во-вторых, если клиновые задвижки в течение долгого времени находятся в закрытом положении, то они могут заклинить. Во избежание этого при использовании клиновых задвижек нужно проводить регулярные закрывании и открывания.

Параллельные задвижки можно подразделить на однодисковые (в т.ч. шиберные) и двухдисковые.  В первом случае задвижки параллельные могут иметь затвор в виде одного диска или листа (шиберная), во втором - в виде двух дисков с расположенным между ними распорным клином или распорной пружиной. При неблагоприятных условиях работы уплотнительных колец затвора, во избежание коррозии и задирания металла рабочих поверхностей, применяются параллельные задвижки со смазкой. В таких задвижках полость корпуса заполняется консистентной смазкой, которая смазывает уплотнительные кольца и несколько повышает герметичность затвора.

В ряде конструкций задвижек, предназначенных для работы при высоких перепадах давления на затворе, для уменьшения усилий, необходимых для открывания и закрывания прохода, полную площадь прохода выполняют несколько меньшей площади сечения входных патрубков. По этому признаку задвижки могут быть классифицированы на полнопроходные и с суженным проходом. В полнопроходных задвижках диаметр прохода равен диаметру патрубков, в задвижках с суженным проходом диаметр прохода меньше диаметра патрубков.

В случаях не требующих высокой герметичности можно применять однодисковые (шиберные) задвижки. Относительно жесткая конструкция затвора позволяет использовать их для довольно больших рабочих давлений и температур рабочей среды. 

Достаточно хорошее уплотнение в затворе в закрытом положении обеспечивают двухдисковые параллельные задвижки. Их применяют, когда необходима более надежная герметизация.

Шиберная задвижка

Является однодисковой разновидностью параллельной задвижки, в которой затвор называется шиберным односторонним. Такие задвижки применяются в тех случаях, когда допускается одностороннее направление потока рабочей среды и не требуется высокая герметичность запорного органа. Они предназначены для установки в качестве запорных устройств на трубопроводах, транспортирующих канализационные стоки, шламы, пульпы и другие, загрязненные механическими примесями среды. Иногда затвор выполняется ножевым для разрушения частиц в рабочей среде, в этом случае задвижки называются шиберными ножевыми.



Параллельные задвижки в зависимости от конструкции изготовляются с распорными клиньями, самоуплотняющимися без распорных устройств и с механически управляемыми дисками, Наибольшее применение из этих задвижек благодаря простоте изготовления получили параллельные задвижки с распорными клиньями. 

Параллельные задвижки по материалу изготовления обычно бывают чугунными.

Отечественные брэнды
МЗВ (Московский Завод Водоприбор) г.Москва
ЧАЗ
МЗТА
ГУСАР
АРЗИЛ
АДЛ
inex-spb
КВО-АРМ
КАЗ
Пензтяжпромарматура (ПТПА) г.Пенза
ИКАР (Курганский завод трубопроводной арматуры)
Импортные брэнды
HAWLE (Австрия)
ZIGGIOTTO (Италия)
ERHARD
ITAP
SEAGULL
ZETKAMA
BELGIKAST
AVK
BRANDONI
EBRO
ADCA
GENEBRE